Батайский храм боевых искусств: 20 лет спустя

Автор: | 05.10.2015

бхбиВ далеком 1992-м, когда на улицах российских городов поднимали голову мафиозные структуры братков, а бывшие партработники разных мастей пилили народное добро, в Батайске думали о высоком. 4 октября того далекого года в доме Энгельса, 172 открылся  храм боевых искусств.

Боевые искусства в начале  90-х были на невероятном пике популярности. Каким-нибудь каратэ или ушу не занимался только очень ленивый. Но  батайские  «сенсеи» захотели большего – им пришла в голову мысль поднять уровень единоборств из грязи уличных разборок на духовные высоты вселенской любви, завещанные мастерами основателями Морихеем Уэсибой (айкидо), Гичином Фунакоши (каратэ), Дзигаро Кано (дзю-до), Брюсом Ли (джиткундо) и многими другими.

Под это дело город выделил большой подвал девятиэтажного дома с высокими потолками, и тренеры вместе с мальчишками и девчонками не просто привели его в нормальный вид, но оборудовали по последнему слову тогдашней  боевой  спортивной моды: зал для формальных комплексов – ката, тренажерный зал с грушами и макиварами, «мягкий зал» для отработки бросков и тренерская с библиотекой литературы по боевым  искусствам.

4 октября 1992-го года  храм  был торжественно открыт.

За годы работы с 1992-го по 1997-й в число учеников были приняты около пяти тысяч батайчан и жителей других городов. А с 1993 по 1995 годы в храме действовала «Академия боевых искусств», в которой обучались самые настоящие монахи, типа шаолиньских.

Руководил деятельностью храма известный в Батайске популяризатор боевых искусств, мастер джиу-джитсу, ныне президент областной федерации ки-айкидо Сергей Мартыненко.

Автор этих строк помогал работе храма, чем мог, в «должности» старшего духовного наставника, преподавал в академии такие предметы, как теория боевых искусств, философия и религия, литература и психология.

В храме практиковали каратэ-до шотокан, тай ки кен, джиу-джитсу, тай цзи цюань, кэндо, самбо и бои без правил. Достаточно широкий спектр для тех, кто хотел приобщиться к миру восточных и прочих единоборств.

Монахи БХБИ уже после года тренировок считались одними из сильнейших бойцов области. Еще бы! Две тренировки в день по три часа ежедневно, плюс теоретические занятия и участие во всевозможных соревнованиях!

Каждое воскресенье в БХБИ собирался народ на какое-нибудь мероприятие. Приходили читать лекции кришнаиты, православные, католики, баптисты, адвентисты, философы, психологи, историки… Все это заканчивалось грандиозными чаепитиями и просмотрами интересных фильмов. Было весело и увлекательно.

Сейчас, по прошествии двадцати лет, многие вспоминают те дни с теплотой и ностальгической грустью. То ли мы тогда были как-то посвободнее, то ли общество было добрее и терпимее. А скорее, и то и другое.

Каждый год 4 октября продолжатель традиций храма – школа «ТайКиКай» устраивает сбор бывших учеников. «Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они». Пьют чай, закусывают печеньками и рассказывают, рассказывают…

Если проезжали по Энгельса, наверняка видели расписанный в тематике  боевых   искусств  забор –  это и есть школа «ТайКиКай»,  она же штаб областной Федерации ки-айкидо. Поздравляю Сергея Степановича и работающих с ним неутомимых энтузиастов своего дела с юбилеем храма, ставшего виртуальным символом духовного начала  батайских  боевых   искусств. Также поздравляю всех батайчан, скучающих по тем интересным и светлым тренировкам, что запомнились нам в БХБИ.

Счастья вам всем, ребята! И любви!
Константин Кизявка, газета «Вперед», 2012 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.